Северо-Кавказский гуманитарно- многопрофильный колледж имени имама шамиля

WhatsApp:

Телефоны "Горячей линии по вопросам приема":
+7 (8722) 98-91-51
+7 (8722) 56-85-95
+7 (928) 219-65-25

E-mail: gmk_05@mail.ru

Центр содействия трудоустройства выпускников

Трудоустройство выпускников

ГОРЯЧАЯ

ЛИНИЯ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ 

ТРУДОУСТРОЙСТВА

ВЫПУСКНИКОВ                       

8(933) 777-13-31     

 

        Рекомендации по трудоустройству для студентов и выпускников учреждений СПО

Куда приложить свои способности

Трудоустройство — это одна из самых серьезных проблем выпускников. Связано это, прежде всего, с высокими запросами вы­пускников и низкой заинтересованностью работодателей в молодых специалистах. После десятка собеседований у выпускника, не прошедшего конкурс, появляется множество вопросов: «Как устроиться на работу, не имея опыта?», «Может ли молодой спе­циалист найти высокооплачиваемую работу?» и т.д. Все работо­датели твердят в один голос, что, несмотря на отличное образование, высо­кую профессиональную компетенцию, молодые специалисты имеют недостаточное представление о рынке труда и стратегии поведения на нём. Тем не менее, многие работодатели, разрабатывая планы развития своих предприятий, делают ставку на молодежь. Прежде всего, они считают, что:

• молодые работники отличаются высокой трудовой мобильностью (частой сменяемостью работы); у молодежи отсутствуют внутренние психологические барьеры, препятствующие смене занятий, что позволяет ей довольно легко откликаться на соответствующие предложения работодателя; • молодежь обладает большим потенциалом для профессионального обучения, переподготовки и повышения квалификации;

• современные юноши и девушки отличаются энергией и способностью более быстро приспосабливаться к новым условиям работы. Иными словами, молодой человек — это перспективный работник, в чем и заключается основное преимущество молодежи на современном рын­ке труда. Но зависит ли успех трудоустройства молодежи только от работодате­ля? К препятствиям успешных действий молодых людей на рынке труда можно отнести низкий уровень личной активности, ответственности и са­мостоятельности при трудоустройстве, отсутствие у юношей и девушек необходимых навыков целенаправленного поиска работы. Одни, не владея достоверной информацией о положении дел на региональ­ном рынке труда, не могут реально оценить возможности своего трудоустройства. Другие, имея завышенную самооценку, не в со­стоянии вести объективный диалог с работодателем, претендуя на вакантное рабочее место. Молодые люди, отказываясь от вакансий, обычно ссылаются на низкую заработную плату, нарушение сроков ее выплаты, неподходящие условия труда. Причем наибольшее число подобных отказов наблюдается среди вы­пускников высших учебных заведений. Таким образом, у каждого выпускника или желающего найти работу молодого человека возникает потребность освоить современные технологии трудоустройства с тем, чтобы эффективно искать работу. Действительно, время поиска работы — тяжелое и беспокойное.

Начи­нающие специалисты волнуются, стремятся произвести благоприятное впе­чатление на работодателя, с надеждой ожидают результатов собеседования. Сложнее приходится тем, у кого, кроме «желания работать и зарабатывать», ничего нет — выпускникам вузов. Буквально в каждом объявлении о вакансии содержится требование к опыту работы по специальности «от года, трех, пяти лет». Отсутствие опыта представляет серьезную проблему для этой категории соискателей не только в практическом, но и в психологиче­ском плане. Однако мы уверены в том, что «желание работать и зарабаты­вать» является основным фактором в эффективном поиске работы. Ведь существует множество примеров, когда выпускники (при отсутствии опыта) устраивались на вакантную должность, основным требованием которой яв­лялся опыт работы. Процесс трудоустройства — уникальное событие в жизни каждого серьезного человека. Хороший сотрудник не так уж часто меняет место своей работы, поэтому приобрести навыки в столь важном деле, как поиск работы, достаточно затруднительно. Вакансий же, как правило, гораздо меньше, чем соискателей. Даже найдя подходящую вакансию, надо еще суметь заинте­ресовать работодателя и убедить его в том, что именно вы оп­тимально подходите на предлагаемую позицию. Но настоящего специалиста отличает правильное планирование своих действий и максимальное исполь­зование всех имеющихся ресурсов. Итак, каким образом спланировать и осуществить процедуру собственного трудоустройства… Начинать лучше всего с выбора общей стратегии поиска работы. Искать работу можно активно, а можно занять выжидательную позицию. Активные действия — это поиск объявлений о найме на работу и пред­ложение собственных услуг. Подобная стратегия требует много личного времени и много личных же усилий. Зато и плоды своих трудов вы получи­ те гораздо быстрее. Для пассивной стратегии девиз другой. Главное — это не сбор, а рас­пространение информации. Главная задача — как можно шире распростра­нить свои данные, с тем, чтобы потенциальный работодатель сам вас заме­тил и предложил прибыть на собеседование. Данная линия поведения зна­чительно растягивает процедуру трудоустройства во времени и значительно менее эффективна, чем активные действия. Нужно сказать, что любая стратегия поиска работы подразумевает на­личие резюме. Резюме — очень важный документ при устройстве на работу. Оно дает ваш краткий профессиональный портрет. Правильно составленное резюме — это 50 % успешного трудоустройства.

Способы поиска работы

Для поиска информации о свободных рабочих местах у Вас есть следующие способы

1. Поиск через знакомых и родственников.

2. Поиск работы через объявления о вакансиях в газетах, на радио и ТВ.

3. Публикация своего мини-резюме в газете (поинтересуйтесь ре­зультатами). 4. Обращение в агентство по подбору персонала.

5. Поиск через сеть Internet. В сети есть ряд популярных сайтов.

6. Прямое инициативное обращение к потенциальному работода­телю.

7. Поиск через кадровые агентства по трудоустройству, при этом взимается плата.

8. Поиск через государственные центры занятости и проводимые ими яр­ марки вакансий.

9. Посещение «Дней компании», «Дней карьеры» или других аналогичных мероприятий, проводимых компаниями.

10. Поиск через структуры образовательных организаций, занимающиеся вопросами трудоустрой­ства студентов и выпускников.

Указанными способами поиска работы надо пользоваться одновременно. Несколько слов о технике поиска работы. Самое главное здесь —сис­тематичность, настойчивость и учет. Если Вы не будете отмечать в специальной тетради встречи, телефонные звонки, работу с объявлениями, Вы никогда не узнаете, действительно ли Вы ищете работу или несколько раз обратились в два-три места. Записанное легче поддается контролю и исправлению. Кроме того, у Вас появится законное ощущение выполненной программы. Важно знать о психологических трудностях поиска работы. Запретите себе думать, что Вы «навязываетесь» или «продаетесь». Хорошо, если ис­кать работу Вы будете не в одиночестве: выгоды — психологические и ор­ганизационные — здесь гораздо больше, чем возможная конкуренция. Ясно представляйте, что Вам нужно, чтобы устроиться на работу.

Во-первых, вы­ясните верхнюю и нижнюю границу заработка по специальности в вы­ бранном районе.

Во-вторых, узнайте уровень образования и стаж работы для желательной должности.

В-третьих — круг обязанностей и условия работы. Отделы кадров не торопятся говорить о недостатках рабочего места. Нельзя забывать, что жизнь — это искусство компромисса. Не торопи­тесь отказываться от неожиданного предложения, особенно не побывав на месте, не узнав о возможных переменах в будущем. Вы никогда не останетесь без дела, если научитесь смотреть на учебу и смену профессии как на естественную часть трудовой биографии. Даже в благополучнейшей Швеции за свою жизнь практически каждый человек два-три раза меняет профессию. К этому вынуждает современный механизм развития экономики . Сначала четко сформулируйте требования к своей будущей работе. По­сле этого обратитесь к своим друзьям, родственникам и знакомым, к знакомым своих знакомых и друзей. Используйте любые встречи, вечеринки и прочее для поиска вакантного рабочего места. Ищите самостоятельно. Обращайтесь непосредственно в отделы кадров предприятий и организаций. Посещайте ярмарки вакансий, которые устраивает Комитет труда и за­нятости. О месте и времени их проведения можно узнать из объявлений в газетах. Обратитесь в выбранное вами отделение службы занятости или в агент­ство по трудоустройству. Ищите информацию о вакансиях в специализированных газетах . Составьте рекламную информацию о себе и разместите в разделах «Ищу работу» в газетах в зависимости от ваших возможностей. Пройдите переобучение на профессиональных курсах, которые одно­ временно с обучением содействуют трудоустройству. Разошлите резюме по факсу, предварительно составив список номеров факсов, по которым необходимо послать свое резюме. Для составления это­ го списка используйте газеты, различные справочники и тому подобные из­дания. Если у вас нет факса, обратитесь в районное отделение связи или на Главпочтамт. В настоящее время появилась возможность дать информацию о себе в глобальной компьютерной сети Интернет. Такой путь позволяет узнать о вас широкому кругу работодателей. Рекламу такого рода услуг печатают специализированные издания. Во время поиска работы проявляйте творчество, не стойте на месте, а главное, не теряйте оптимизма. Помните, ваш внешний вид, манера дер­жаться, уверенность в себе помогут добиться положительных результатов. Не стесняйтесь слов: «Умею! Знаю! Могу!».

Правила поиска работы

1. Никто вам ничего не должен, за получение работы нужно бороться.

2. Различие между везунчиком и неудачником определяется тем, как они сами ведут свои дела.

3. Чем больше времени вы потратите на определение своих возможно­стей, тем выше Ваши шансы.

4. Не принимайте решений, исходя из того, что доступно. Стремитесь к той работе, которую вы больше всего хотите.

5. Чем больше людей знают, какую вы хотите работу, тем лучше.

6. Работодатель стремится нанимать победителя — преподнесите себя как подарок судьбы.

7. Занимайтесь поиском нового места работы 40 и более часов в неделю.

8. Вы можете получить сотни отказов. Очередной отказ не должен вы­ бивать вас из колеи, рано или поздно вы добьетесь успеха. Однако чтобы научиться правильно и грамотно искать работу, недо­статочно запомнить эти правила. Необходимо последовательно выполнить ряд следующих условий:

1. Сформулируйте свои личные требования к работе, которую вы же­ лаете получить.

2. Реально оцените свои возможности.

3. Выделите основные направления поиска вакантных рабочих мест.

4. Научитесь грамотно составлять письма, резюме, объявления.

5. Освойте технику телефонных разговоров.

6. Подготовьте себя к посещению организаций и собеседованию с рабо­тодателем.

7. Усвойте основные правила поведения на новом рабочем месте, чтобы сохранить его. Поиск через объявления о вакансиях Источниками являются объявления в газетах и журналах, специальных бюллетенях; реклама на радио и ТВ, на улице (городская и у проходных предприятий). Для работы с печатной рекламой лучше всего выделить спе­циальные часы в своем режиме дня или недели: так будет меньше уходить времени на поиск работы. Искать работу можно только по плану и отмечать все сделанное надо на бумаге. Профессиональные издания, местные га­зеты, рекламные бюллетени, газеты бесплатных объявлений стоят денег, поэтому лучше работать с ними в читальном зале ближайшей библиотеки.

Со временем в информационном потоке Вы научитесь распознавать рекламу мошенников и прожектеров. Но с самого начала — не отвечайте на предложения (обычно очень заманчивые), указывающие на немедленную помощь Вам за небольшую сумму — никакой помощи не будет. Размещение объявления в периодических изданиях. Активное поведение на рынке труда включает и способность правильно составлять объявления и письма. Главное содержание — данные о Вас и данные о работе, которую Вы хотели бы получить. Письмо не стоит делать объемом больше одной-двух страниц машинописного текста, а объявления — слишком не похожими на другие. Впрочем, «зацепить» работодателя — вы­сокое искусство, и овладеть им можно, серьезно анализируя удачные объ­явления и полагаясь на опыт специалистов.

Поиск через Интернет.

В Интернете есть сайты ,публикующие вакансии и мини-резюме. Это еще одна возможность найти ра­боту. Кроме того, многие организации имеют web-серверы, на которых выставляют информацию о свободных рабочих местах, а также адрес электронной почты для получения резюме спе­ циалиста. Некоторые организации преду­сматривают возможность соискателям заполнить анкету в электронном ва­рианте. Информация, содержащаяся в анкете, автоматически распределяет­ся в электронной базе данных организации. Корпоративные сайты могут быть интересны соискателям, заинтересованным в получении работы в кон­кретной фирме или ряде фирм. Прямое инициативное обращение к потенциальному работодателю. Визиты и деловые переговоры надо объединять в группы (по принци­пу «один день — один район»). Самые неожиданные предприятия, распо­ложенные в Вашем районе, могут нуждаться в Вашей профессии. К приме­ру: театру может быть нужен программист, магазину — юрист, детскому саду — экономист. Как правило, резюме рассылаются по адресам предприятий, вакансии которых были предварительно отобраны. Однако можно пойти и другим путем. Если Вы хотите найти работу по определенной специальности в кон­кретной фирме — высылайте свое резюме адресату. Даже если Вы сразу не получите работу, велика вероятность того, что Вас возьмут на заметку и при открытии подходящей вакансии пригласят на собеседование. Ротация кад­ров неизбежна. Вопрос только в сроке ожидания. Подобную тактику могут применять именно молодые специалисты, не имеющие опыта работы, но рассчитывающие устроиться в солидную компанию. Единственная проблема в том, что по статистике на сотню разосланных подобным образом резюме приходит 2- 3 ответа. Таким образом, если Вы выбрали тактику адресной рассылки, то предприятий — адресатов должно быть много. Однако не претендуйте на несколько вакансий одновременно. Ваше резюме должно быть направленно на одну вакансию. В противном случае, работодатель может усомниться в Вашем . Поиск через кадровые агентства разослав резюме по агентствам, следует понимать, что поиск работы — про­цесс вероятностный. Необходимо, чтобы была вакансия, по требованиям кото­рой Вы подходите. В кадровые агентства поступают заявки от престижных ор­ганизаций. Этим объясняется высокий уровень требований к соискателю. Агентство после изучения требований работодателя осуществляет поиск и под­ бор кандидатов, где на первое предложение рекомендуется три наиболее под­ ходящих претендента с опытом работы. Как показывает практика, реальный шанс найти работу через кадровые агентства имеют лишь действительно ква­лифицированные и опытные работники. Остальные, в том числе молодые спе­циалисты, как правило, включаются в базу данных агентства.

Поиск через государственные центры занятости и

проводимые ими ярмарки вакансий.

Здесь вы можете бесплатно проконсультироваться с юристом и социаль­ным работником, устроиться на учебу, найти постоянную или дополнительную работу. Кстати, на временное трудоустройство есть смысл согласиться, даже если вы вот-вот можете получить постоянную должность. Это — заработок, но­ вый опыт, новые люди, а значит — новые возможности. Однако поиски посто­янной работы нужно продолжать. Вы можете обратиться и на частные биржи труда: пусть Ваши данные будут в разных информационных банках. И при этом помните, что все услуги по трудоустройству должны оказываться бесплатно.

Поиск через структуры образовательных организаций,

занимающиеся вопросами трудоустрой­ства

студентов и выпускников

Свободных рабочих мест здесь много. Однако в большин­стве случаев это рабочие специальности либо вакансии с низ­кой заработной платой. Для содействия трудоустройству выпускников организует и проводит заседания комиссий по выпускающим специальностям. Это мероприятие осуществляется в два этапа. В 1 этапе проводится предварительное трудоустройство, куда приглашаются представители предприятий (работодатели). В случае от­сутствия представителя предприятия-заказчика, результаты предварительного трудоустройства представляются на его рассмотрение в письменном виде. Предварительное трудоустройство даёт возможность будущим выпускни­кам получить практическую подготовку по месту будущей работы и выбрать тему выпускной квалификационной работы по согласованию с предприятием. Во 2 этапе проводится заседание комиссии специальностям по окончательному трудоустройству выпускников, где в присутствии представителей предприятий в соответствии с заключенными договорами, контрактами о целевой подготов­ке специалистов, результатами предварительного трудоустройства и новыми предложениями комиссия направляет выпускников на работу. Необходимо от­ метить, что в большинстве случаев предприятия приглашают на работу выпу­скников, прошедших практику на соответствующем предприятии. Многие предприятия готовы принять студентов на практику с предостав­лением им оплачиваемого рабочего места. Для принятия студента-практиканта на рабочую должность необходимо удостоверение по рабочей профессии.

Как написать резюме

Резюме представляет собой обобщенную информацию о Вас как о потенциальном сотруднике (о вашем образовании, навы­ках, опыте работы и основных достижениях), которая должна отражать Вас с наилучшей стороны. Резюме можно сравнить с рекламным проспектом, который должен выделить Вас из массы других претендентов, присылающих свое резюме в компанию, и заставить работодателя или кадровое агентство пригласить Вас на собеседова­ние. При написании резюме поставьте цель вызвать интерес к себе того челове­ка, который впоследствии будет ваше резюме читать. Причем этот интерес, во- первых, должен носить позитивный характер и, во-вторых, привлекать внима­ние к вам, в первую очередь, как специалисту. Учтите, что первый раз резюме обычно просматривается 1-2 минуты, в течение которых оно либо вызовет ин­терес и его рассмотрят более подробно, либо отложат в сторону. Поэтому по­ старайтесь, с одной стороны, подойти к написанию резюме творчески, а с дру­гой — выполнить все формальные требования. Резюме должно удовлетворять следующим требованиям.

1. Быть правдивым. Все, что Вы укажете в своем резюме, Вам, возможно, придется подтвердить при личной встрече.

2. Носить более индивидуальный характер.

Если Вы не определились со сферой деятельности, то для каждой из сфер составьте свое резюме. Кроме то­ го, прежде чем посылать резюме в конкретную компанию, постарайтесь найти и изучить информацию о ее деятельности, корпоративной политике, понять принципы работы с персоналом и основные требования к кандидатам. Возмож­но, после этого Вы внесете некоторые изменения в свое резюме. Попробуйте убедить работодателя, что Вы подходите именно для этой должности и именно в этой компании. Делайте в резюме акцент на тех специфических знаниях и

на­выках, которые могут быть полезны для работы именно в этой компании. Мож­но также составить сопроводительное письмо и написать в нем, почему Вас привлекла именно эта компания и почему именно вы являетесь идеальным кан­дидатом. Полезно также узнать, кто занимается рассмотрением резюме в дан­ной компании, и адресовать письмо на его имя. Такой подход, во-первых, обра­тит внимание работодателя на те ваши качества, которые ему наиболее инте­ресны, и, во-вторых, покажет Вас как человека, серьезно подходящего к про­блеме поиска работы. А это является плюсом с точки зрения любого работода­теля.

3. Негативные моменты оставляйте за рамками резюме. Вы пишете о своих достоинствах, а не о недостатках.

4. Если вы обращаетесь в иностранную компанию, составляйте резюме на том языке, который является основным для данной компании. Необхо­димо также приложить и резюме на русском языке, ведь вполне возможно, что читать его будет русскоязычный человек, а ваша задача — создать для него мак­симальное удобство усвоения информации.

5. Быть кратким и удобочитаемым. Иначе его могут просто отбросить в сторону, не дочитав. Структурируйте всю излагаемую информацию. Пишите простыми предложениями, избегая длинных формулировок, причастных и дее­причастных оборотов. Избегайте слишком большого количества специальных терминов. Резюме должно быть написано в хорошем литературном стиле и без грамматических ошибок. Старайтесь также избегать негативных формулиро­вок, вся информация должна иметь позитивный характер, и резюме в целом должно предстать перед работодателем как череда Ваших жизненных достиже­ний.

6. Быть хорошо оформленным. Постарайтесь разместить всю информа­цию на одной странице. Размещайте информацию так, чтобы разделы были четко отделены друг от друга, но не используйте табличную форму. Применяй­ те различные виды и размеры шрифта. Распечатывайте резюме на хорошей бу­маге и хорошем принтере. Если Вы отправляете резюме по e-mail, то лучше вставлять его в текст письма, а не отправлять приложенным файлом.

17 мая 2018 года по иннициативе Министерства образования и науки РД и базового Центра содействия трудоустройству выпускников профессиональных образовательных организаций РД прошел семинар-совещание для руководителей центров содействия трудоустройству выпускников

17 мая 2018 года по иннициативе Министерства образования и науки РД и базового Центра содействия трудоустройству выпускников профессиональных образовательных организаций РД прошел семинар-совещание для руководителей центров содействия трудоустройству выпускников на тему: «Система трудоустройства выпускников: новые подходы в современных условиях» на базе ГБПОУ РД «Промышленно- экономический колледж».

На семинаре присутствовали представители Министерства образования и науки РД, Министерства молодежи РД, Министерства труда и социального развития РД.

Вопросы, рассмотренные на совещании:

1. Мониторинг трудоустройства выпускников 2016-2017 уч. года ПОО РД. Развитие системы содействия занятости студентов, трудоустройству и профессиональному становлению выпускников

2. Организация стажировок как эффективного метода адаптации молодежи на рынке труда.

3. Планирование и организация работы центра содействия трудоустройству выпускников профессиональной образовательной организации

4. Организация ЦСТВ мероприятий по профессиональной ориентации абитуриентов, обучающихся, выпускников

5. Взаимодействие ЦСТВ с органами государственной власти, в том числе с органами по труду и занятости населения.

6. Индивидуальная работа с абитуриентами, обучающимися и выпускниками по вопросам эффективного поведения на рынке труда

7.Разработка и использование методических материалов по вопросам трудоустройства выпускников

С 21.05.2018г. по 25.05.2018г. среди студентов выпускных групп ПО АНО «СК ГМК им. Имама Шамиля» было проведено анкетирование с целью выявления их ожиданий на рынке труда.

Проблема высокого уровня безработицы постепенно решается, однако на первый план выходит проблема дефицита квалифицированных кадров с высоким (либо удовлетворяющим работодателя) качеством образования. Кроме того, с распадом системы государственного распределения выпускников на рабочие места существенно изменяется характер экономической активности населения, и изменяются модели поведения на рынке труда.

Требуется изучение различных аспектов работы молодых специалистов, в том числе по полученной специальности, существующих стратегий трудоустройства, факторов выбора работы и условий труда, а также выработка направлений для максимального сближения системы образования и рынка труда, то есть выпускника и работодателя.

Категорию «трудоустройство по специальности» измерить достаточно сложно. Главное не категориальное совпадение названий специальности подготовки с должностью в организации, а содержательная часть ежедневной работы, которая должна хотя бы частично согласовываться с компетенциями выпускника, полученными во время учебы. В связи с этим в анкете в категориях ответов на вопрос о трудоустройстве по специальности давалась расшифровка («Работаю по специальности (применяю в работе знания, умения и навыки, полученные в учреждении образования почти в полном объеме», «Работа частично связана с полученной специальностью/профессией (применяю некоторые знания, умения и навыки, полученные в учреждении образования; работаю в смежной сфере).

В ходе анкетирования выявлено:

Важным является то, что студенты и выпускники осознают ситуацию: работодатели не склонны принимать на работу молодых специалистов без опыта работы. Вероятно, таким образом, работодатели пытаются по возможности сократить риски, которые в сегодняшней ситуации и без того велики. Для соискателей, ещё не имеющих опыта работы, это означает, что практически нет другого выхода, кроме как пытаться устроиться на работу «по знакомству», используя протекции и рекомендации, которые в состоянии дать личные связи.

Можно заметить, что наибольшей популярностью пользуются те способы, которые подразумевают наименьшую затрату усилий. В то же время наилучшие результаты даёт использование способов, связанных с неформальными контактами. Также высокий рейтинг имеет такой метод, как обращение непосредственно в организацию, подразумевающий активную поисковую деятельность. Напротив, изучение вакансий в СМИ и, особенно в Интернете имеет относительно низкую эффективность, если сравнивать с числом тех, кто намерен задействовать эти способы.

Отсюда можно сделать два вывода. Во-первых, снова подтверждается важность получения первого опыта работы: после занятия позиции в структуре организации открываются новые перспективы. Во-вторых, тем, кто пока не имеет опыта работы или имеет только первоначальный опыт, может не хватать информации о рынке труда, о возможностях и практиках, которые на нём существуют.

В целом, ожидания студентов формируются под влиянием как индивидуального уровня образования (его оценки самим студентом), так и аспектов имеющегося опыта работы. Большее влияние при этом оказывают последние, среди которых выделяется непосредственно продолжительность опыта работы вообще, и по специальности в частности. Не имея чёткой картины рынка, представляя его расплывчато, студенты «дорисовывают» её в ходе карьеры, часто, будучи не готовыми к возникновению в ходе игры на рынке труда новых для них ситуаций.Хочу такой сайт

Качество подготовки выпускников является для работодателя одним из решающих критериев поиска и подбора специалиста на вакантное рабочее место, наряду с опытом работы и соответствием профиля подготовки характеру работы.

Основным направлением работы, способным сблизить систему образования и рынок труда является разработка форм и механизмов взаимодействия образовательных учреждений и работодателей. Наиболее важными и перспективными среди них являются:

— Подготовка «студент – учебное заведение – работодатель».

— Участие работодателей в работе аттестационных комиссий образовательных программ СПО.

— Организация практик студентов.

В целом, признается важным и эффективным привлечение работодателей в учебный процесс. Эти способы взаимодействия формируются в рамках целого крупного направления – партнерства системы образования и работодателей.

Согласно результатам опроса выпускников, порядка половины выпускников начали свою трудовую деятельность в годы учебы в учреждении профессионального образования. При этом среди выпускников СПО больше тех, у кого работа во время обучения была связана с получаемой специальностью и почти четверть выпускников работали не по специальности. Работа (практика) по специальности в годы учебы является одним из основных для трудоустройства по специальности в будущем.

Показатели «трудоустройства по специальности» сформированы на основе самооценки выпускников.

Основные критерии поиска работы выпускников – уровень заработной платы и перспективы карьерного роста. В то же время опрос показал, что наименьшая степень удовлетворенности именно указанными аспектами работы.

«Основной работодатель» для молодых специалистов – малые предприятия/организации (по численности работников), в которых наблюдается наименьший удельный вес трудоустроенных по специальности и ниже степень удовлетворенности работой, чем на других предприятиях (организациях).

В опросе приняли участие 273 студента выпускных групп.

Занятие-тренинг на тему:

«Как устроится на работу».

24 мая 2019 года на медицинском отделении  со студентами групп №1 и 2 по специальности «Фармация», совместно с ЦСТВ и психологической службой колледжа прошло открытое занятие-тренинг для выпускников 2019 года на тему «Как устроится на работу».

Приобщение студентов к трудовому опыту старшего поколения посредством профориентации позволяет создать долгосрочную стратегию, которая дает возможность колледжу чувствовать себя уверено в условиях конкуренции на рынке образовательных услуг, а работодателям – получать мотивированного на соответствующую сферу трудовой деятельности молодого специалиста – выпускника ПО АНО «СК ГМК им. Имама Шамиля».

В соответствии с идеей формирования успешной личности, способной быстро адаптироваться к меняющимся условиям социальной жизни, наш колледж привлекает к своим мероприятиям детей, начиная уже со школьного возраста.

Ранняя профориентация заключается, конечно, не в том, чтобы к концу школьного периода ребенок был готов осуществить выбор профессии, а в том, чтобы сформировать познавательный интерес и систему знаний, представлений о разнообразии и специфике профессий. Качество профориентационной работы с детьми зависит от форм и методов работы, выбранных сотрудниками колледжа.

Целью тренинга явилась социально-психологическая помощь выпускникам в трудоустройстве по окончании учебы и реализации знаний и навыков, приобретенных во время обучения в колледже.

Оборудование и материалы:

• тест с вариантами ответов на вопросы у каждого выпускника;

• бланки для ответов.

В условиях растущей обостряющейся конкуренции на рынке труда нужно действительно уметь убедить работодателя, что именно вы – тот специалист, который украсит его учреждение, поможет его процветанию и в свою очередь поддержит свое благосостояние в жизни. Данная проблема у вас не за горами. Представьте, что колледж и обучение в ВУЗе позади, вы пришли устраиваться на работу.

Советы деловых людей, рекомендации психологов, проигрывание ситуаций при приеме на работу станут для вас полезными. Надеемся, что все это поможет вам более уверенно чувствовать себя при устройстве на работу и в результате стать «единственным и неповторимым» специалистом.

Результатом проведенного тренинга является попытка найти ответ на поставленный вопрос «Как устроиться на работу», а также обогащение знаниями о формах и методах профориентационной работы, внедрение в практику колледжа новых мероприятий со студентами. А более широкое использование информационной профориентационной среды в этом процессе будет способствовать формированию профессиональных интересов подрастающего поколения и созданию в их глазах положительного имиджа профессий и специальностей колледжа.

Мастер-класс на тему: «Как достичь успеха в поисках работы»

15 мая 2018 года в ПО АНО «СК ГМК им. Имама Шамиля» на отделении «Сестринское дело» 3 курса группы 1 состоялся мастер-класс на тему «Как достичь успеха в поисках работы».

Преподавание элективного курса «Выбор профессии» имеет большое значение в профессиональном самоопределении студентов. Его смысл заключается в постепенном формировании у подростка внутренней готовности к осознанному и самостоятельному планированию, корректировке и реализации своих профессиональных планов и интересов.

Формирование готовности к самоопределению возможно при условии сотрудничества со взрослым, от которого ученик ждет не готовых решений и советов, а честного разговора о волнующих подростка проблемах и достоверной информации, на основе которой он сам примет решение.

Цели:

1. Познакомить с условиями и факторами, влияющими на карьерный рост.

2. Дать понятие о резюме и имидже профессионала.

3. Актуализировать процесс профессионального самоопределения учащихся.

4. Подготовить студентов к сознательному выбору профессии.

Задачи:

· сформировать у учащихся активную позицию по отношению к выбору будущей профессии;

· научить составлять резюме;

· научить анализировать свои возможности и способности формирования общественно значимых мотивов выбора профессии;

· подготовить к профессиональному самоопределению.

Профессиональная карьера тесно связана с профессиональным ростом и мастерством. Профессиональная карьера – это активное достижение человеком успехов в профессиональной деятельности. Сегодня мы со студентами и попытаемся разобраться – Как добиться профессионального успеха?

Ежедневно мы слышим успешная личность, успешный бизнес, успешная операция, успехов в работе. А что же такое успех? Можно ли говорить об успехе по-американски, по-европейски и по-русски?

Выбор профессии часто определяет в дальнейшем весь жизненный путь человека. Правильный выбор профессии позволит вам полностью реализовать свой потенциал, избежать разочарования, оградить себя и свою семью от нищеты и неуверенности в завтрашнем дне. Поэтому очень важно сделать правильный выбор профессии.

Что нужно учитывать при выборе профессии? (Ответы учащихся?)

Ситуация на рынке труда постоянно меняется, появляются новые профессии, становятся ненужными старые. Закрываются предприятия, сокращают работников. Как приспособиться к этим изменениям, чтобы не пострадать? Как стать мастером своего дела? (Ответы учащихся: правильно выбрать профессию)

Как и любое дело, выбор профессии начинается с постановки цели.

Цели должны быть:

— позитивными (умножающими меру добра, а не меру зла);

— конкретными(хочу получить Нобелевскую премию в области литературы, купить коттедж на берегу Дона, стать самым крутым бизнесменом в нашем районе, хочу получить хорошее образование, пробежать марафонскую дистанцию за три часа и т.д.);

— реалистичными (соотнесенными с собственными возможностями – физическими, интеллектуальными, финансовыми, возрастными и т.д.) (если нет литературных способностей, то Нобелевская премия в области литературы – цель нереалистичная, если никогда не бегал, то лучше не выходить на марафонскую дистанцию);

— ограниченными во времени («цель – это мечта, которая должна осуществится точно к назначенному сроку»).

Выбор можно считать правильным, если соблюдаются следующие условия.

Чтобы люди находили счастье в своей работе, необходимы три условия:

работа должна быть им по силам,

она не должна быть изнуряющей

и ей должен сопутствовать успех.

Дж. Рескин

Во-первых, будущая работа должна быть в радость, а не в тягость. («хочу»)

Во-вторых, вы должны обладать набором профессионально важных для этой работы качеств – интеллектуальных, физических, личностных. («могу»)

В-третьих, эта профессия должна пользоваться спросом на рынке труда. («надо»)

Каждый человек, заинтересованный в успешной профессиональной карьере, должен уметь правильно составить резюме.

Резюме — первый шаг к успешной карьере. Но он может оказаться последним, если ваше резюме составлено безграмотно и неаккуратно, а содержащаяся в нем информация в лучшем случае может позабавить менеджера по персоналу вожделенной компании.

Представьте, что осуществились ваши самые смелые мечты — вы получили профессиональное образование, овладели любимой профессией и решили осчастливить некую фирму, предложив ей свои услуги. Заполните анкету от имени молодого специалиста, заинтересованного в получении работы. Отнеситесь к этой работе серьезно, потому что вы, таким образом, моделируете свое профессиональное будущее.

Профессия человека — это его судьба, его жизненный путь. Поэтому, очевидно, стоит потратить и время, и силы на заблаговременное и основательное ее планирование, обдумывание. Профессиональный жизненный путь — важнейшая общечеловеческая ценность. Это то, что может приносить человеку не только знания, опыт, мастерство, но и устойчивую радость, сознание своей полезности, счастье. Поэтому я каждому из вас желаю, стать человеком, который выбрал себе профессию по душе и стал настоящим профессионалом.

Мастер-класс «Как писать резюме»

Во время учёбы в колледже, или после окончания, каждый студент сталкивается с проблемой поиска работы. Сегодня, в период переполненности рынка труда специалистами различных профессий, не имея опыта работы, очень сложно выдержать конкуренцию и получить престижную должность. Но нужно запастись терпением и верить в себя.

5 июня 2021 года на гуманитарном отделении , со студентами выпускных групп за №18ПСО1 «Право и организация социального обеспечения» начальником отдела кадра Пербадаговой З.Ш.,  был проведен мастер – класс на тему «Как писать резюме».

Итак — что такое резюме.

Резюме позаимствовано нами из практики европейского и американского кадрового менеджмента.

Резюме — это первое, что необходимо иметь при поиске работы.

Можно сказать, что при устройстве на работу, обязательное предоставление резюме — это один из элементов современных правилделового этикета, но одновременно это одно из самых эффективных средств рекламы на рынке труда.

Итак, правильно составленное резюме — ваш помощник в поисках достойной работы, поэтому рекомендуется постоянно развивать собственное умение и знать как составить резюме. Однако резюме — это только документ, он не заменит богатство вашей личности, а значит, необходимо научиться эффективной самопрезентации во время собеседования.

Стиль написания резюме должен отвечать следующим требованиям:

· краткость — отсутствие лишних слов, непонятных сокращений и терминов;

· конкретность — отсутствие информации, не имеющей прямого отношения к вакансии;

· целенаправленность — изложение главных сведений, подтверждающих право претендовать на данную должность;

· активность — необходимость использования активных глаголов, показывающих активность. Например, если у вас есть только начальные знания бухучета, а они необходимы для данной должности, то нужно писать «владею основами бухучета и аудита». Никогда не следует писать «участвовал», «оказывал помощь», т. к. это позволяет думать, что вы стояли в стороне и от случая к случаю оказывали разные услуги;

· точность и ясность изложения мысли;

· избирательность — предполагает тщательный отбор информации (не пытайтесь все уместить в одном резюме.Помните, резюме должно полностью соответствовать той должности, на которую вы претендуете!);

· честность (отсутствие недостоверной информации);

· грамотность.

 933